
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом.
Основной принцип музыкального занятия – тесная связь движения с музыкой.
В последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Очевидный плюс – занятия детей в небольшой группе и, благодаря этому, успешное формирование коммуникативных навыков, бережного отношения ребенка к партнеру по игре.
Стандартное занятие включает в себя: пение, слушание, движения под музыку, игру на музыкальных инструментах, упражнения, регулирующие мышечный тонус (развитие координации слова с движением), упражнения для развития внимания. А также психогимнастику: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.

Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.
Афиша